КТО У НАС НЫНЧЕ ГОРБАЧЁВ №2
[size=16]Если кто жил сознательной жизнью при перестройке помнит выступления Горбачёва. Длинные, хорошо поставленным голосом речи ни о чём. Казалось, говорит, как умеет. Глуповат. Хотя энтузиаст. Потом уже сильно после отставки он в беседе с корреспондентом очень чётко расписал расклад сил в тогдашнем политбюро. Кто чего добивался, кто против кого дружил.
Корреспондент смотрел-смотрел на него и спросил, не выдержав:
- А что бы вам, Михаил Сергеевич, не сказать по телевизору вот это самое тогда всему народу? История и ваша, и страны могли бы пойти по-другому.
Горбачёв в ответ, как всегда на нестандартный вопрос опять засловоблудил длинно, красиво. Только непонятно о чём.
Основной признак горбачёвщины не в том, что он сдал интересы СССР западу за нобелевскую премию. Это всё следствия.
Основной признак горбачёвщины в том, что он пытался разрулить революционную ситуацию путём внутриаппаратных интриг. И по другому просто не мыслил. Не получается интригами? Надо лучше интриговать! И не в коем случае не впутывать в наши аппаратные разборки массы! (Он видел революционную ситуацию как сугубо аппаратный конфликт.)
Ельцин сломал правила аппаратной игры, выйдя к народу. И победил.
Теперь рассмотрим Путина.
Между ним и Медведевым (или между аппаратами премьера и президента) назрел концептуальный конфликт.
Президент за невидимую руку рынка и правую социальную политику. Кормим лошадей – бизнес. А воробушки – население пусть сами питаются тем, что осталось от лошадей. Премьер - за государственный дирежизм экономики по китайскому образцу и социальное государство.
Президент за встраивание России в союзы, созданные США для самих США. Премьер за самостоятельную Россию в едином экономическом пространстве и ось Пекин-Москва-Берлин.
Возможно, эти разногласия не отражают внутренней сути Путина с Медведевым. Просто их прибило к разным берегам. Как говорили большевики, никому не удастся бесконечно плыть по течению. Обязательно прибьёт к одному из двух противоположных берегов.
Выйди Путин к народу с внятным объяснением разницы в политике и просьбой к народу рассудить их на выборах. И у Медведева не будет шансов.
А что мы слышим: «Мы с Медведевым решим, кто пойдёт на выборы».[/size]
Типичная горбачёвщина. Попытка решить концептуально несовместимые разногласия во внешней и внутренней политике личными и внутриаппаратными договорённостями.
При последовательном продолжении этого курса Путин кончит как Горбачёв. Это в лучшем случае. Если в Гаагский трибунал не попадёт. Например, за Чечню.
Похоже, Путин страдает недостатком решительности. И пытается компенсировать отсутствие яиц избытком решительных фраз. Всякими мюнхенскими речами и рассказами про энергетическую сверхдержаву. Которые только вредят. Сплачивают против России её старых врагов.
Более разумной политикой было бы кланяться и благодарить, кланяться и благодарить запад за рынок, за демократию, за наше счастливое детство и вообще за то, что мы есть. И под словестным прикрытием делать всё по-своему. Вооружаться «для борьбы с силами оси зла и Аль-Каедой». (А для чего же ещё?)
Кстати: на месте юргенсофедотовых я бы не делал ставку на Медведева. Медведев, в отличие от юргенсофедотовых, как мне кажется, идеологически не ангажирован. Идеологии ему похеру. Всякие. И вообще он прагматик. Типа французского короля Генриха Четвёртого. Который несколько раз переходил из католичества в протестантство и обратно, исходя из обстоятельств. Объясняя так: «Париж стоит мессы!».
Юргенсофедотовы Медведеву пока нужны для аппаратной борьбы за власть. Пока не установит полноту власти в государстве для себя. Потом он будет действовать исходя из логики самой власти: укреплять вертикаль, увеличивать мощь государства и давить тех же юргенсофедотовых, которые вовремя не переориентируются.
Медведев, как мне кажется, не будет комплексовать стать диктатором, если понадобится.
Он будет хорошим диктатором: у него лицо такое доброе!